Статьи

Гироскутер или моноколесо: отличия и особенности

Гироскутер или моноколесо: отличия и особенности

Современные высокотехнологичные средства передвижения постепенно становятся все более популярными. Но, все же, говорить о повсеместном распространении пока рано, поэтому из-за недостатка информации отдать предпочтение какому-то    варианту бывает непросто. Особенно это касается выбора между моноколесом и гироскутером, так как оба просты в управлении и компактны, на них можно довольно долго кататься без подзарядки. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, придется более подробно разобраться с основными характеристиками этих транспортных средств.

Особенности моноколеса и гироскутера

  1. Маневренность. Гироскутер сохраняет свое положение даже без движения, на нем можно делать развороты, практически оставаясь на месте. Но при плотном людском потоке двигаться не очень удобно из-за его ширины. Моноколесо в этом смысле более удобно, поэтому на нем и в городской толчее можно двигаться. А вот маневренность устройства хуже, развернуться на месте не получится, да и в статичном состоянии оно падает.
  2. Скорость и расстояние. В среднем, гироскутеры могут двигаться при 15 км/ч, а моноколеса – при 30 км/ч. Да и продолжительность поездок на последних будет больше.
  3. Колеса. В гиробордах используются бескамерные резиновые варианты, чья жесткость увеличивается в холодную погоду. Все неровности и кочки будут ощущаться, поэтому по неровной поверхности долго кататься не получится. У моноколес хороший дорожный просвет и камерная резина, по типу велосипедной. Поэтому дефекты покрытия поглощаются, не доставляя ногам пользователя неприятных моментов. Кататься можно даже по неровным поверхностям, устройство спокойно преодолеет бордюры, будет хорошо себя чувствовать вне асфальта.
  4. Перенос. Часто случается, что нужно преодолеть какое-то расстояние пешком или на другом транспорте. Для этих целей ховерборд удобством не отличается, так как широкая конструкция в сочетании с весом 10 кг не позволит свободно перемещаться. Так что придется носить с собой сумку, в которой транспортировать устройство проще. Моноколесо обладает более обтекаемой формой, поэтому его легко переносить, просто взяв за ручку на корпусе.
  5. Отношение к погодным условиям. Ховерборды, в большинстве случаев, не рекомендуют использовать для катания в дождливую погоду, да и лужи на них лучше избегать. Несмотря на отличную защиту корпуса полностью герметичным он не является, а низкий просвет не позволит ездить после дождя из-за риска намочить устройство. Моноколесо в этом плане более практично, на нем можно кататься в дождь, снег и по лужам. Но при зимнем использовании стоит помнить, что длительность работы любого аккумулятора на морозе сокращается.
  6. Удобство управления. Гироскутер не требует особых навыков, равновесие держит сам, благодаря гироскопам не опрокидывается, а крен по сторонам невозможен из-за двух колес. Уверенно себя чувствовать начинают минут через 10-15 после того, как встали на устройство. Моноколесо потребует больше стараний, обучение составляет в среднем 1-2 часа занятий. А чтобы уверенно лавировать придется потратить несколько дней. Это происходит из-за того, что гироскоп бережет только от падения вперед-назад, а вот за боковым равновесием придется следить самостоятельно. Правда, если есть навык езды на велосипеде, то и этот девайс особых сложностей не доставит.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что гироскутер отлично подойдет для использования внутри помещений или для катания на улице с хорошим асфальтом / тротуарной плиткой. В таких условиях он покажет себя лучше всего, подарив своему владельцу массу приятных ощущений. Если ваши исходные данные именно таковы, то гироскутер станет отличным выбором.

Если же вам нужно ездить по улице, не хочется обращать внимание на кочки, холодную температуру и дождь, то ваш выбор – моноколесо. Оно более терпимо относится к дефектам дорожного покрытия, сможет прокатить вас в дождь или в холодное время года. Это проверено на практике, так как на родине этих устройств – в Китае – моноколеса уже стали привычным средством передвижения, позволяя существенно экономить своим владельцам на транспортных расходах.