Статьи

Электросамокат – история возникновения и перспективы

Электросамокат – история возникновения и перспективы

Передвижение на доске, поставленной на колеса, было освоено давно. Изображения подобных транспортных средств встречались на древних фресках. Но впервые задокументировано создание самоката было в 1761 году. Сделал это немецкий умелец М. Касслер, а Карл фон Драйзер усовершенствовал его, подарив устройству управляемое переднее колесо. После этого самокату пришлось выдержать еще много изменений прежде чем превратиться в современный и быстрый способ передвижения.

Путь к электродвигателю

  1. Первая попытка улучшения была предпринята в 1814 году, когда немецкий барон добавил седло к самокату. Тогда он представлял собой громоздкую конструкцию с большими колесами, поэтому такое усовершенствование сделало поездки более удобными. Новинка понравилась почтальонам, позволив им в 4 раза быстрее доставлять корреспонденцию.
  2. После этого устройство существенно не менялось до начала 20 века. Тогда на самокаты стали ставить двигатели, сообщившие им рекордную скорость. Сначала идея появилась у отдельных мастеров, а к 1915 году Autoped Company of America вывела на рынок модель мощностью 1,5 л. с., с закрытым задним колесом и складным рулем. Ее очертания уже стали напоминать современные, но до перехода на электропитание ещё далеко.
  3. В первую мировую войну идея приглянулась многим компаниям, лучший вариант вышел под именем Scootamota. У него был руль, небольшие колеса и 125-кубоавй двигатель.
  4. К 1985 году удалось собрать прототип Go-ped, фактически являющегося самокатом с мотором. В наши дни можно увидеть и бензиновые, и электрические версии. Изначально это была любительская разработка, но рынок позитивно отреагировал на нее. В те же годы появилась складная конструкция, сделавшая средство передвижения компактным и простым для перемещения.
  5. В 1991 году средство передвижения пришло в экстремальный спорт. Затем появилась возможность снабжать его экологически чистыми двигателями, после чего электросамокаты стали собираться разными компаниями.

Что сейчас?

В начале 21 века новое транспортное средство начало делать первые робкие шаги в сторону популяризации. Постоянное усовершенствование моделей и ухудшение транспортной ситуации в мегаполисах сделали свое дело – легкие и юркие электросамокаты стали рассматриваться как полноценное средство передвижения. В современном мире ими обзаводятся службы доставки, правоохранительные органы и парки развлечений. Жители крупных городов тоже оценили выдающиеся способности такого способа передвижения и все чаще выбирают его в качестве альтернативы автомобилям и наземному транспорту в случае высокой загруженности дорог.

Преимущества электросамокатов

  1. Скорость. В среднем развивает 25-40 км/ч, что для городского движения является неплохим показателем.
  2. Компактность. Производители снабжают свои модели складными механизмами, которые упрощают процесс перемещения. А использование современных материалов обеспечивает устройством легкость без потери прочности.
  3. Дальность поездки. На одном заряде аккумулятора легко преодолеть 15-35 км.
  4. Экологичность. Электродвигатели не загрязняют воздух и не шумят.

Перспективы развития

Долгое время электросамокат воспринимался на уровне интересной игрушки. Сейчас модели обладают внушительными характеристиками, некоторым производителям удалось вывести свои устройства за пределы асфальтированных дорог. Например, Dualtron Speedway 4 легко разгоняется до 55 км/ч, может проехать до 100 км без подзарядки и обладает всеми качествами для обеспечения комфортной поездки по грунтовым дорогам.

Удобство и экономичность использования открывают превосходные перспективы перед электросамокатами. Уже сейчас они могут составить конкуренцию более привычным вариантам передвижения. Препятствием может стать только ужесточение законов в отношении использования таких транспортных средств. Но пока наши законодатели не стремятся перенимать опыт некоторых европейских стран, и реальных подвижек в этом направлении в ближайшее время ждать не стоит.