Статьи

Дождь и снег - помеха прогулкам на электросамокате?

Дождь и снег - помеха прогулкам на электросамокате?

Электросамокат всем хорош – он быстр, экологичен, дешев в эксплуатации, легок в управлении, обладает высокой маневренностью и прост в хранении. Есть только один минус – чувствительность к погодным обстоятельствам, обусловленная особенностями аккумулятора, который теряет свою эффективность при низких температурах. Получается, что пользоваться этим устройством можно только летом. Разберемся, так ли это.

Электросамокат и дождь

Устройство выглядит не очень надежным, но это обманчивое впечатление. Конструкция способна выдерживать существенную нагрузку, а высокотехнологичные части снабжены http://www.boonget.ru/upload/shop_3/6/4/4/item_644/shop_property_file_641_3112.jpg?rnd=2023932660защитой от внешнего воздействия. Погружать электросамокат в воду не стоит, но контроллер, двигатель и аккумулятор закрыты от попадания влаги. Поэтому катание в дождь никакой опасности не представляет.

Если у модели индикатор заряда располагается на ручке, то стоит быть более внимательным к этому участку во время ливней. К дисплею подходят провода, которые при сильном намокании могут замкнуть, что приведет к нежелательным последствиям. Поэтому при использовании такого самоката в регионе с частыми ливневыми осадками, стоит задуматься о дополнительной изоляции этой зоны или хотя бы приобрести перчатки для катания.

Ручки, раму и другие части устройства при желании можно обработать спреем, если в этом есть необходимость. Для полной уверенности в герметичности желательно раз в сезон проводить обработку (самостоятельно или в сервисном центре). Защита электромотора может выйти из строя через 2-3 сезона, но только в случае столкновений. При аккуратной езде проблем возникнуть не должно, но глубокие лужи лучше все-таки н форсировать.

Зима и электросамокат

В руководстве по эксплуатации указано, что заряд батареи будет быстрее расходоваться при низких (меньше минус 10 градусов) температурах. Но устройства представлены на рынке не первый день, поэтому энтузиасты уже успели проверить этот момент и разработать эффективные способы противодействия. Нужно понимать, что все усовершенствования проводятся на свой страх и риск, поэтому в случае поломки вряд ли выйдет получить сочувствие в сервисных центрах.

Главными препятствиями к зимнему использованию самоката являются холод, грязь и гололед.

  1. Температура. Считается, что ветер со скоростью 1 м/с понижает ощущение температуры на два градуса. При планировании прогулки в мороз нужно учитывать этот момент и одеваться соответственно. Не пренебрегайте защитой глаз, термобельем и бальзамом для губ. Перчатками лучше пользоваться при температуре ниже нуля. Про емкость аккумулятора забывать тоже не стоит, на морозе она уменьшится на 15-30%. Охлаждения до отрицательных температур можно не бояться, так как часть мощности тратится на обогрев. Но при температуре меньше -150С кататься нежелательно, так как ухудшаются и другие характеристики, и движение при таком морозе становится некомфортным.
  2. Загрязнения. Справиться поможет дождевик, закрывающий ноги. Более серьезным ценителям зимнего катания можно посоветовать посетить туристические магазины или приобрести экипировку для велоспорта. Важно не забывать о размере, нужен на 1-2 больше фактического, так как одеваться снаряжение будет поверх зимней одежды. При катании с рюкзаком нужно подумать о чехле и для него, в туристическом отделе такие имеются.Также можно снизить скорость движения и выбрать для катания время с устоявшимся «минусом».
  3. Влага. Сначала нужно позаботиться о защите электроцепей от влаги – аккумуляторный отсек, дисплей, открытые кнопки и места подключения. Для этого можно использовать армированный скотч и силиконовый герметик из автомобильных магазинов. Еще надежнее защитить от воды поможет лак, нанесенный поверх плат и микросхем. Лучше просмотреть рекомендации пользователей относительно вашей модели, так как у некоторых имеется хорошая фабричная защита.
  4. Зимняя дорога. По расчищенному покрытию можно спокойно ездить без предварительной подготовки. Если же на дороге имеется наледь или планируется кататься по утрамбованному снегу, то лучше подготовиться. Специальных колес нет, поэтому устанавливать шипы придется самостоятельно. Можно приобрести шипы или использовать саморезы 4,2 мм. Установка возможна на полиуретановые покрышки и надувные колеса с внутренней камерой. Бескамерные надувные покрышки усовершенствовать таким способом не выйдет, но можно заменить их на совместимые полиуретановые. Перед установкой желательно разметить места расположения шипов маркером. В идеале иметь под рукой шуроповерт, без него обойтись можно. На следующем этапе понадобится болторез для удаления шляпок саморезов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что кататься на электросамокате можно в любую погоду, если не забывать о подготовке и мерах предосторожности.