Статьи

Можно ли кататься на моноколесе по снегу?

Современные средства передвижения удивляют своим футуристичным видом и мощностью. Особенно выделяются моноколеса, предельно простые внешне и настолько компактные, что не сразу верится в их способность выдержать вес человека. После первой поездки все вопросы отпадают, мощное устройство развивает хорошую скорость и позволяет без проблем маневрировать даже в плотном людском потоке. Это справедливо для стандартных погодных условий, но нужно выяснить, как поведет себя колесо зимой, можно ли кататься по снегу или нельзя съезжать с асфальта ни при каких условиях.

Преимущества моноколеса:

  1. Экологичность. Электродвигатель не производит выбросов в атмосферу, ему не требуется иного топлива, кроме электроэнергии.
  2. Простота эксплуатации. Для заряда аккумулятора достаточно обычной розетки. Весит устройство немного и довольно компактно, поэтому его можно взять с собой в офис или общественный транспорт. При хранении ему тоже не нужно много места.
  3. Мощность. Небольшие размеры не мешают моноколесу быстро двигаться (до 25 км/ч), не обращая внимания на мелкие дорожные препятствия.
  4. Послушность. Устройство чутко реагирует на движения тела, поэтому управлять им довольно просто. Обучение не занимает более 20-25 минут, уверенно себя чувствовать люди начинают после нескольких пробных поездок. Никаких специальных сертификатов для поездок на моноколесе получать не требуется.
  5. Универсальность. Заряда аккумулятора достаточно для преодоления не одного десятка километров, поэтому устройство может с одинаковым успехом использоваться и для прогулок, и для рабочих целей.

Снег моноколесу не помеха?

С любимым средством передвижения расставаться сложно даже на несколько дней, что уж говорить о нескольких зимних месяцах. Так стоит ли убирать моноколесо на полку и ждать наступления весны, чтобы снова начать кататься? Специалисты единогласно говорят, что можно этого не делать, продолжая прогулки и по снегу. Правда, потребуется соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред ни себе, ни транспорту.

  1. Температура. В руководстве по эксплуатации указаны температурные пределы, в которых гарантируется корректная работа устройства. Нижняя граница обычно установлена на уровне -10⁰С. Связано это с особенностями работы литиевых батарей, которые при низких температурах подвергаются опасности разрушения. К тому же, в морозную погоду заряд будет расходоваться вдвое быстрее, поэтому лучше планировать непродолжительные поездки.
  2. Хранение. Так как низкие температуры влияют на устройство плохо, то после поездки обязательно нужно заносить его в теплое помещение. Балкон или гараж для этой цели не подойдут.
  3. Покрытие. Моноколесо обладает высокой проходимостью и способно двигаться по снежному покрову не выше 10 см. На практике это означает легкое преодоление небольших заносов и свободная езда по утрамбованному снегу. Сквозь сугробы колесо не проедет. Также не рекомендуется использовать его для поездок по льду, так как управляемость в этом случае уверенно стремится к нулю.
  4. Безопасность. Зимние прогулки на моноколесе повышают риск получения травмы. Самые небольшие препятствия могут привести к падению, поэтому любые неровности лучше объехать, даже если летом вы их игнорировали без последствий. Рекомендуется зимой кататься только в защитной экипировке и воздерживаться от выполнения трюков.
  5. Длительность прогулки. Помимо чувствительной к низким температурам батареи нужно подумать и о себе. Во время поездки ноги стоят неподвижно, подвергаются воздействию холодного ветра, который усиливается из-за высокой скорости движения. Все это приводит к быстрому замерзанию, поэтому необходимо одеваться теплее, чем для обычной прогулки. Не забывайте о защите лица, потому что катание без нее даже при небольшом морозе может привести к очень неприятным последствиям.
  6. Осмотр. Сам снег моноколесу не страшен, опасность может возникнуть, если он растает. Также проблему представляет появление конденсата при заносе устройства из холода в теплое помещение. Поэтому необходимо регулярно осматривать свое средство передвижения, чтобы убедиться в отсутствии снега внутри корпуса. Особенно это касается дешевых моделей, которые не всегда хорошо защищены от попадания внутрь влаги и пыли.

Подведем итог: кататься зимой на моноколесе можно при разумном подходе. Желательно выбирать ясный день, чтобы снегопад не ухудшал видимость и не мешал наслаждаться прогулкой.

Как подготовить моноколесо к зимнему катанию?

  1. Аккумулятор. Основное препятствие к полноценному использованию устройства зимой заключается в чувствительности батареи к низким температурам. Пластиковые корпуса устройства и батареи обладают хорошей теплопроводностью, поэтому остывание наступит очень быстро, что приведет к уменьшению запаса хода, а при сильном морозе и к повреждению батареи. Некоторые специалисты предлагают частично решить этот вопрос, замедлив охлаждение аккумулятора при помощи утепляющего материала. Обычно предлагают использовать несколько слоев вспененного полиэтилена. Этот материал довольно распространен, проще всего использовать оконную теплоленту, которая имеет клеевую поверхность, упрощающую закрепление утеплителя на батарее. Снимать покрытие при пополнении энергии не нужно, так как зарядные устройства не обладают высокой мощностью, способной создать опасную для целостности батарее температуру.
  2. Защита от влаги. В недорогих моделях элементы управления часто располагаются рядом с колесным отсеком, что увеличивает риск попадания снега, который при таянии может оказать негативное воздействие на контроллеры. Поэтому перед началом зимних прогулок изучите конструкцию своего колеса, чтобы знать на какие моменты нужно обратить особенное внимание. Даже модели с закрытым корпусом не полностью защищены, снег у них трамбуется в колесном отсеке, который по завершении катания лучше вытряхнуть. Поэтому, если вы сомневаетесь в герметичности своего моноколеса, тщательно осматривайте его после каждой поездки в неблагоприятных условиях.
  3. Шиповка. Производитель снабжает устройства покрышками, которые отлично подходит для летних прогулок по городу, но совершенно не приспособлены для зимнего катания с возможностью выезда на лед. Решить проблему можно путем замены покрышки на шипованную, но такие не всегда находятся из-за нестандартного диаметра. Другой вариант предполагает самостоятельную модификацию покрышки при помощи вкручиваюшихся шипов. Этот вариант недешев, поэтому многие их заменяют обычными саморезами, но тогда требуется позаботиться о защите камеры, которая может быть повреждена при въезде на препятствие. Для этого рекомендуют выбрать покрышку меньшего диаметра и установить ее перед покрышкой, обработанной саморезами.

Помните, усовершенствование моноколеса вы делаете на свой страх и риск, поэтому при поломке устройства в результате этих действий гарантийный ремонт будет невозможен.