Статьи

Кто придумал моноколесо?

Относительно недавно на улицах городов стали появляться люди, катающихся на моноколесах. Транспортное средство казалось очень необычным, поэтому доверие к нему росло не очень быстро, но сегодня уже никто не сомневается, что колесо с двумя подножками по бокам способно стать надежным помощником в условиях насыщенного городского движения. Интересно, что это высокотехнологичное устройство принято считать детищем нового времени, хотя истоки замечательной мечты об одном колесе располагаются еще в 19 веке.

Когда впервые появился одноколесный транспорт?

Историки утверждают, что первая попытка прокатиться на одном колесе произошла в 1884 году. тогда была предложена концепция велосипеда, но дальнейшего развития не получила. Забыли об этой идее на 20 лет, а в 1904 году на выставке в Милане представили уницикл с бензиновым двигателем. Пользователю предлагалось находиться внутри обода огромного колеса. Такое решение вызвало у публики недолгий восторг, следующее обращение к идее случилось через 7 лет, когда в США получил патент еще один уницикл. В период с 1923 по 1937 годы патенты получили 6 конструкций с бензиновыми и электрическими двигателями.

Главным недостатком этих моделей была их неустойчивость, для исправления недостатка в 1932 году Джон Арчибальд Первес придумал Dynasphere, выглядевшее, как трехметровое колесо из стали. Весил этот аппарат 450 кг, а приводился в движение бензиновым или электрическим двигателем. Разогнаться можно было до 40 км/ч, повороты осуществлялись при помощи отклонения корпуса, что было неудобно для маневрирования. Потом появился и усовершенствованный вариант с более мощным двигателем, подвеской и более привычным для автомобилистов рулевым управлением.

Следующий этап развития этого интересного средства передвижения тоже случился в США, когда за идею взялся Керри Маклин. Колесо получилось с диаметром в 90 см, двигал его бензиновый двигатель в 40 л.с., а скорость достигала 100 км/ч. Это транспортное средство даже удалось зарегистрировать в мичиганской дорожной полиции. Конструкция оказалась удачной, позднее была основана фирма по производству менее мощных моделей, которыми интересуются любители необычных средств передвижения.

Идея одноколесности широко эксплуатировалась, изобретатели придумывали и велосипеды, и устройства с ДВС, есть варианты с размещением пилота внутри колеса, сверху и даже впереди него. Последняя конструкция используется в моноцикле Льялла, который состоит из большого колеса и кресла для водителя, располагающегося снаружи него. Весит конструкция около 500 кг, разогнаться можно до 46 км/ч. Изобретатель планирует создать усовершенствованные модели, которые будут обладать мощным электродвигателем и малым весом, что позволит им побить рекорд скорости для таких транспортных средств.

Кто сделал современное моноколесо?

Средства передвижения с одним колесом продолжают изобретать и сейчас, но настоящим прорывом стало моноколесо с электродвигателем. Его создателем стал Шэйн Чен, основатель компании Solowheel, решивший сделать ставку на компактность и экологичность. В результате появилось моноколесо, работающее от встроенного аккумулятора. Колесо крутится в кожухе, ноги пользователя располагаются на подножках, гироскопы отвечают за равновесие и помогают управлять.

Сейчас производством моноколес активно занимаются компании по всему миру, модели позволяют кататься со скоростью 20 км/ч, преодолевая расстояние 20-25 км без подзарядки. Компактное колесо может переноситься при помощи ручки, благодаря камерному исполнению транспорт преодолеет небольшие препятствия и невысокие бордюры.