Статьи

Как устроено моноколесо?

Еще несколько лет назад к возможности передвигаться на одном колесе практически без напряжения отнеслись бы, как к выдумке. Сейчас же это стало реальностью, моноколесо – удобный, быстрый и экологичный способ передвижения.

Электромотор не дает никаких выбросов, его мощность в сочетании с обтекаемой формой позволяет двигаться со скоростью около 20 км/ч. Качественные аккумуляторы восполняют свой заряд за 1,5-2 часа и позволяют проехать 25 км без перерыва. Гироскопы вместе с чувствительными датчиками отвечают за равновесие и управляемость, правда, обучению все же придется уделить время, так как боковой устойчивости у прибора нет. Но занимает это не очень много времени, чтобы разобраться с управлением нужно около 20 минут, а для получения уверенности в себе придется покататься несколько часов в безопасной зоне. После можно без опасений выходить на дорогу. Преимуществом такого устройство перед гироскутерами является больший диаметр колеса, позволяющий преодолевать неровности и бордюры. С маневренностью у моноколеса похуже, разворот на месте сделать трудновато, зато ехать можно даже в толпе, да и переносить его проще – никаких сумок не надо, можно взять в руки и спуститься по лестнице или зайти в общественный транспорт.

Некоторым этой информации будет достаточно, а вот самые увлеченные любители непременно захотят заглянуть под корпус, чтобы понять за счет чего компактное и лаконичное устройство обладает такими замечательными характеристиками.

Устройство моноколеса

Внешняя часть.

  • Корпус. Выполняется из прочного пластика, который устойчив к ударам и способен защитить внутреннюю часть от повреждений. Ответственные производители уделяют большое внимание отсутствию зазоров между составными частями, что обеспечивает пыле- и влагозащиту. Корпус покрыт краской, в оригинальных вариантах используется покрытие, которое устойчиво к царапинам.
  • МоноколесоПедали. Внизу моноколеса расположены подножки, которые раскладываются в начале движения. В отдельных моделях педали обладают магнитной фиксацией, которая обеспечивает автоматическое прижатие подножки к корпусу при подъеме.
  • Ручка и управляющие кнопки. Вверху устройства находится ручка, которая обеспечивает удобную переноску колеса. Рядом (под ней у некоторых производителей) находятся кнопка включения, разъем для подключения к сети и индикация зарядки.
  • Подсветка. Не все производители озадачиваются этим вопросом, но качественные моноколеса обладают подсветкой, которая позволит кататься даже в условиях низкой освещенности.

Внутренняя часть.

  • Колесо. Здесь установлен камерный вариант, так что устройство и бордюры способно преодолеть, и на не самой ровной дороге чувствует себя хорошо.
  • Аккумулятор. На самом деле это целый блок батарей, собранных в одну систему. Качественные модели снабжаются аккумуляторами LG и Samsung, ехать на одном заряде можно около 25 км, для пополнения хватит 2 часов.
  • Гироскоп и электромотор. Движется моноколесо за счет мотора, а вот правильному положению в пространстве оно обязано гироскопу.

Когда понятно из чего состоит моноколесо, принцип его работы становится предельно ясен. Датчики улавливают изменение положения тела и передают команду электромотору уменьшить или увеличить скорость. А для определения направления движения гироскоп сначала устанавливает положение устройства, после чего отправляется сигнал о передачи энергии с батареи и на катушку, что образует магнитное поле. При наклоне тела вперед или назад полярность меняется, что влечет за собой включение заднего или переднего хода. При поворотах все еще проще, вы управляете ими сами, немного склоняя колесо в нужную сторону. 

Руки остаются свободны, так что на нем можно и с покупками из магазина вернуться, и с ребенком гулять.

Как видите, ничего сложного в устройстве и работе моноколеса нет, наверное, именно это сочетание простоты и высокой функциональности делает его таким популярным.