Статьи

Гироскутер: как не потерять возможность гарантийного ремонта

Современный экотранспорт вроде гироскутеров или сигвеев становится все популярнее по всему миру. Иногда скептически настроенные пользователи не решаются на покупку такого полезного девайса, опасаясь его преждевременной поломки или других неприятностей в эксплуатации. Но сейчас производители делают все для того, чтобы использование гироскутеров было максимально комфортным и долгосрочным. В случае каких-либо проблем вы всегда сможете обратиться в центры гарантийного обслуживания.

В каких случаях гироскутер можно ремонтировать по гарантии, а когда вам откажут в бесплатном ремонте? Попробуем разобраться с тем, какие ошибки вы можете допустить, неправильно используя (или даже покупая) гироскутер.

Покупайте гироскутеры только в авторизованных точках продаж

Покупатели часто сами лишают себя возможности бесплатного гарантийного ремонта. Покупая товар у непроверенных продавцов, вы рискуете: у модели может быть стертый IMEI-код, индивидуальный номер устройства может не совпадать с тем, который обозначен в паспорте или на гарантийном талоне (если вам его выдали). Более того, такой гироскутер может быть завезен не совсем легально и без уплаты налогов.

Что вы теряете? Вы не сможете обратиться в сертифицированные центры обслуживания даже в том случае, если ваша поломка полностью попадает под гарантию. Ваша экономия в последующем выльется в гораздо бОльшие затраты на ремонт и обслуживание гироскутера с заводским браком. Авторизованные точки продаж берут на себя ответственность и гарантируют каждому покупателю подлинность товара и его гарантийное обслуживание.

Тише едешь – дальше будешь

Несмотря на то, что современный гироскутер предназначен для относительно длительных поездок (на одном заряде до 20 км), эти показатели рассчитываются для езды при невысокой скорости и только на ровной поверхности. Если вы слишком часто ездите по неровной поверхности, разгоняетесь до высоких скоростей, то в центре вам могут отказать в гарантийном обслуживании.

При активной эксплуатации на корпусе видны механические повреждения, сколы и царапины. Если их слишком много – сотрудник гарантийного центра, принимающий товар, может сделать вывод о том, что вы неправильно эксплуатировали свой гироскутер. Это основание для того, чтобы отказать вам в бесплатном обслуживании.

Используя гироскутер только на ровной поверхности, вы не только сохраняете возможность гарантийного ремонта, но и продлеваете срок службы аккумулятора, материнской платы и контроллеров. Так механизмы не перегреваются, работают более размеренно и менее подвержены износу.

Уделите внимание аккумулятору

Одна из наиболее частых причин обращения в сервисный центр – проблемы с аккумулятором. По общим правилам, если устройство резко перестало держать заряд, не хочет заряжаться привычным способом, неравномерно разряжается – это все гарантийные случаи. Но только при условии, что были соблюдены все правила эксплуатации аккумулятора.

Есть несколько базовых требований для длительной службы батареи гироскутера:

• Используйте только оригинальные зарядные устройства. В них установлен контроллер перенапряжения. Он блокирует поступление питания в том случае, когда в сети слишком высокое, или наоборот, низкое напряжение. Если вы используете поддельное зарядное устройство, то от перепадов аккумулятор не защищен и может просто перегореть, а с ним вместе могут испортиться платы и контроллеры.

• Не оставляйте гироскутер заряжаться на ночь. Наиболее распространенная ошибка пользователей. Далеко не у всех моделей предусмотрено автоматическое отключение после полной зарядки аккумулятора. Литий-ионные батареи, которые установлены в современных гироскутерах, очень чутки к перезаряду. От этого снижается их емкость, и очень быстро время автономной работы вашего экотранспорта уменьшится.

• Раз в две недели заряжайте аккумулятор полностью. Даже если вы не пользуетесь гироскутером (например, зимой), раз в 14 дней производитель рекомендует заряжать батарею. Все связанно с особенностью литий-ионных аккумуляторов – они не любят полной разрядки и теряют свою емкость (так называемый «эффект памяти»).

• Постарайтесь избегать холодных температур. Если на улице минусовая температура, оставьте гироскутер дома. Аккумулятор быстро разряжается от холода и теряет свою производительность.

Все эти правила прописываются в инструкции к эксплуатации гироскутера. Если вы не соблюдаете ее и обращаетесь в гарантийный центр, то вам могут отказать.

Не нужно ремонтировать гироскутер самостоятельно

Экотранспорт работает благодаря функционироанию сложной системы. С механической точки зрения это аккумулятор, материнская плата, контроллеры и несколько световых индикаторов. Все это объединяет сложное программное обеспечение, которое отличается от модели к модели.

Даже если вы считаете себя гуру техники, не стоит самостоятельно вскрывать корпус гироскутера и пытаться починить неисправный индикатор или проверять, как он работает изнутри. Нарушение целостности корпуса – это 100% отказ в гарантийном ремонте. При малейших неисправностях лучше обращаться к специалисту, которые проведут комплексную диагностику и устранят любую проблему.

Не стоит ремонтировать гироскутер в неавторизованных сервисных центрах. После этого вы лишаетесь возможности обратиться за гарантийным ремонтом к сертифицированным специалистам. Подумайте, стоит ли скорость выполнения работ того, чтобы вы рисковали исправностью своего экотранспорта?

Держите гироскутер подальше от воды

Если при диагностике гироскутера в сервисном центре окажется, что в корпус попала вода, песок, насекомые или посторонние предметы – вам откажут в бесплатном ремонте. Это говорит о том, что вы неправильно использовали гироскутер, катались по песчаной поверхности, под дождем или недалеко от водоемов – это прямое нарушение условий эксплуатации.

Не ездите на гироскутере в непогоду, старайтесь передвигаться на нем только по асфальту, а не на почте. В большинстве случаев исправность устройства зависит только от вашей бдительности и аккуратности. Также не подлежит гарантийному ремонту гироскутер, который подвергался воздействию химических веществ.

Когда гироскутер подлежит гарантийному ремонту

Но есть случаи, которые всегда будут входить в перечень бесплатных гарантийных работ.

К ним относятся:

• Наличие заводского брака. Это подтвердит специалист при диагностике.

• Проблемы с аккумулятором (если не было нарушений правил эксплуатации).

• Проблемы с ПО, материнской платой и контроллерами.

Если при таких поломках имеются механические повреждения корпуса, специалист заменит только неработающие механизмы. Учитывайте, что гироскутер со сломанным колесом или разбитым корпусом не подлежит гарантийному ремонту, так как является следствием нарушений правил эксплуатации экотранспорта.

Катайтесь на гироскутере в свое удовольствие, но не забывайте об элементарных правилах его эксплуатации, которые продлят срок службы и не лишат вас возможности бесплатного гарантийного ремонта девайса.